Замена втулки рулевой рейки


В рулевом управлении автомашины установлена рейка, позволяющая выполнять манипуляции для перемещения колес. Механизм содержит втулку, которая направляет вал в корпусную часть. Если компонент окажется неисправным, «пострадает» управление.

               
                       



Выясним симптомы, которые указывают на неисправность рулевого узла:

1. С затруднениями вращается руль, требуются значительные усилия.

2. Происходит утечка смазочного материала на рейке.

3. Эффект вибрации наблюдается на установке.

4. Присутствуют шумы подозрительные, постукивания в системе.

5. Зазор появился в компонентах.


Определив подобные изъяны, следует провести восстановительные работы. Попытаемся заменить втулку на агрегате.


1. Сначала демонтируем рейку руля. Требуется выставить транспорт на ровном участке. Фиксируем машину «ручником», блокируем управление руля. Вывешиваем «передок», убирая колеса. Отодвинув коврик, размещенный возле педалей, выкручиваем гайку. Этот элемент удерживает вал на механизме рейки.

2. Покупаем другую втулку, сальники, «свежие» хомуты, кольца.

3. Откручиваем крепежные соединения, присутствующие на рейке, убираем гайки скобки.

4. Вынимаем рейку через окно, которое присутствует за аркой машины (возможно, под капотом).

5. Разбирать конструкцию начнем, когда рейка руля выйдет. Достаточно отсоединить пыльники по сторонам, выдернув наконечники. Потом скручиваем гайку стопора, извлекаем кольцо.

6. Удалив эту деталь, из рейки извлекаем вал. Как правило, сразу достается сальник снизу. Верхний аксессуар убирают после демонтажных процедур штифта блокировки. Скидываем другое кольцо, скручиваем еще гайку. Появляется доступ на втулку пластиковую (насажена на рейке).

7. Достаем рейку, демонтируем втулку. Прочищаем компоненты от грязи, обрабатывая устройство смазкой. Возвращаем втулку на позицию, располагаем на корпусе рейки.

8. Устанавливаем сальники, гайки с кольцами, действуя в обратном режиме. Обнаружив коррозионные участки, сразу меняем детали. Идентично оцениваем состояние контактирующих изделий.

9. Чтобы поставить наконечники, выдавливаем на рейку смазочный состав. Забив механизм смазкой, устанавливаем деталь. Монтируем пыльники, размещая исправные компоненты.

10. До процедуры монтажа рейки оцениваем соответствие механизма относительно положения руля, колес. Тогда не будет проблем в момент поворота руля.

11. Восстанавливаем рейку, прижимая скобы, фиксируя крепежными гайками. Закрепляем тяги на установке.

12. Уточняем наличие зазоров на рейке. Достаточно взять за тяги, попытавшись покачать конструкцию. Если замечаний нет, значит, операция выполнена грамотно.

13. Закручиваем гайку на рулевом валу, устанавливаем колеса.

Когда опустим машину, можно руль разблокировать. Запускайте «движок», пробуйте поехать, совершая частые повороты руля.