Автомобильные высоковольтные провода


Высоковольтные провода нужны в автомобиле для того, чтобы передавать электрический ток от катушки зажигания к свечам. Далее речь будет идти о том, как устроены эти провода и какие у них возникают неисправности.


                                                                                                 


Требования к высоковольтным проводам.

Главное требование заключается в их устойчивости к тяжелым условиям под капотом и температурам от -60 до +240 градусов, при этом они должны сохранять свои токопроводящие качества. Затем можно назвать защиту от утечек тока. Если используются провода низкого качества или они неисправны, то они, вероятнее всего, выведут из строя приборы авто.


Из-за утечки тока или увеличенного сопротивления сила тока уменьшится и в результате замедлится зажигание и мотор станет "троить" или "замирать" при высоких оборотах. Также может пропасть искра, в частности это относится к свечам с небольшим загрязнением. В итоге снизятся динамические качества, увеличится расход горючего и выхлоп станет более токсичным.


Как устроены высоковольтные провода?

В их состав входят: жила, которая проводит ток, изоляция, контакты из металла и колпачки. Изоляция - это защитная диэлектрическая оболочка жилы. Она нужна чтобы обеспечить:


• защиту от утечек тока;

• защиту жилы от попадания на нее влаги и различных жидкостей, от возможных повреждений.


С помощью контактов, сделанных из металла, обеспечивается прочный контакт жилы с необходимыми устройствами. Контакты должны соответствовать таким требованиям:


• прочно соединять с жилой;

• иметь высокую прочность крепления;

• прочно соединять с необходимыми устройствами и приборами;

• устойчивость к образованию коррозии, чтобы сохранить прочный контакт при эксплуатации.


Колпачки нужны для защиты контактов провода от воздействия окружающей среды и чтобы предотвратить утечку тока. Они должны соответствовать таким нормам:


• как можно плотнее соединять устройства и защищать их от попадания засора и влаги;

• обладать устойчивостью к воздействию различных температур и их резкому изменению.


Для изготовления колпачков применяют резину или силикон. Многие оснащаются дополнительным резистором, который подавляет помехи, или экраном из металла.


Возможные неполадки.

Главная их неполадка заключается в разрыве цепи и утечках тока. Разрыв случается в точках соединения контактов с жилой и остальными устройствами, к примеру во время:


• демонтажа провода;

• не прочного контакта с остальными элементами;

• образования окисления или повреждения жилы.


В тех точках, где контакт провода нарушился, он начинает искрить и нагреваться, а в результате контакты и жила могут выгореть.


Утечка тока может проходить посредством запачканных проводов или других устройств системы зажигания, а также если повредилась изоляция. В итоге их качества при использовании становятся хуже.


Сопротивление провода измеряется мультиметром. Показания могут быть различными, но не выше 20 кОм. Когда провод показывает меньшее значение, а другие большее - это говорит о его неисправности.


При воздействии на провод низкой температурой, они приобретают жесткость и возрастает возможность повреждения изоляции и колпачков. Вибрация, возникающая при работе мотора, расшатывает соединения, это ухудшает контакт. Высокая температура больше всего влияет на колпачки свечи, они расположены в близости с горячими деталями мотора и зачастую выходят из строя во время их снятия.


Часто получается установить пробои изоляции при запущенном моторе всего лишь прислушавшись (возможны щелчки) или осмотрев провод. При открытии капота в темном помещении место пробоя можно определить по возникающей искре. Также в темноте может быть видно свечение около устройств системы зажигания, причиной этому может стать образование большой утечки тока.


Прочный контакт в наконечниках обеспечивает передачу тока к свечам. Следует иногда проверять надежность контакта наконечников с остальными устройствами, а чтобы не повредить провод во время снятия, начинать лучше с колпачков.